Изменим Мстёру!
Какой цвет букв в надписи "Мстёра"вам больше нравится при въезде в посёлок?
Всего ответов: 381
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Поговорим о Мстёре » Праздники во Мстёре » Нужно ли отмечать во Мстёре 100-летие Октябрьской революции? (Поделитесь своим взлядом на предстоящее событие)
Нужно ли отмечать во Мстёре 100-летие Октябрьской революции?
ВарвараДата: Вторник, 28.11.2017, 10:24 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
Ctoik, спасибо, что откликнулись.

Оправдания - это по части адвокатов, я же обращаю внимание на то, что в настоящее время историками признаны на основании документов цифры не взятые из головы с пожаром воображения. При желании их можно найти, уже все опубликовано историками (не публицистами, апеллирующими к эмоциям).

Эмоциональные и психические проблемы на тему социализма и сталинизма - это совсем другая сфера человеческой жизни. Кто был разочарован советской системой обучения, здравоохранения, охраны труда и прочими социальными благами в данный момент находятся в удовлетворительном состоянии психики, платят за лечение / обучение и в основной своей массе не в нашей стране.

Любое государство представляет интересы правящего класса, государство рабочих и крестьян не было исключением. Любое государство применяет репрессии, статистика по европейским революциям показывает, что ничего запредельного в СССР в этой сфере не было.

Более того, документировалось все очень дотошно и добросовестно, поскольку сами исполнители приговоров рисковали с большой вероятностью занять место осужденных. Поэтому нет оснований не верить новым цифрам, обнародованным именно историками. Эти цифры лично на мою гражданскую позицию никак не влияют. К сведению, из пострадавших у меня был дедушка по матери.

"Оправдания войн" - опять же, я не адвокат, не политик. Обывательским умом я понимаю, чтолюбое государство имеет свои интересы и отстаивает их в том числе и военной силой.

По моему, было бы правильно для начала ознакомиться в спокойной обстановке с историческими фактами, а не с передачами, адресованными чисто эмоциям, прежде чем заняться формированием своей позиции.

Для начала - у нас не было колоний, из которых мы могли бы все выкачивать, а мы сами на момент зарождения револций уже становились колонией - инвестиции были европейские. 90 процентов страны были крестьяне, пытавшиеся выжить в зоне рискованного земледелия. Это значит, что посадил 1 мешок, собрал 3 - счастье (1 посадить на следующий год, 1 налог, 1 съесть), а не 10, как в Европе, где значительно благоприятнее условия.

Посмотрите на лозунги - "земля крестьянам" обещалась. Почему? Наши древние крестьяне были глубоко верующими людьми и считали, что земля - божья. А царь дан богом народу и он раздал землю дворянам, чтобы те воевали / защищали страну. На деле никто не воевал, дворянство свое отжило и стало бесполезной социальной прослойкой. Первые капиталисты - не дворяне, заметьте.

Землю крестьянам не отдавали именно потому, что это была экономическая база страны, больше неоткуда было брать денег, еще раз говорю, что колоний не было. Когда их освободили, у них получилось что то типа ипотеки - к моменту образования революционной ситуации они уже выплатили за нее в 5 раз больше, чем она стоила и продолжали все таки платить эти выкупные платежи. разумеется, земля им досталась самая плохая. Технология обработки земли была чуть ли не с каменного века, в то время как в зоне рискованного земледелия можно было хозяйствовать только такими методами, которые позже применялись в колхозах.

На войну призывали этих вот крестьян, которые не понимали вообще зачем их убивают. Политически активные граждане вели пропаганду именно в войсковых частях. Кто вернулся к себе в поселения, разносил эту идею, среди которых главными были о земле и о мире. И я совсем не удивляюсь такой массовой поддержке большевиков, потому как 90 процентов страны были неграмотные голодные люди.

У большевиков был план и они его реализовали. Хорошо это или плохо? Странный вопрос - это история нашей страны, так было.

Пришедшие к власти убивали тех, кто политически был не согласен либо препятствовал новой власти активными действиями. Разве было где то иначе после революции? Многие люди в эпоху перемен могли попасть в тюрьму, просто законов не было или они были неизвестны, или человек был неграмотен. Или просто хотел выжить и что то украл. Во всяком случае уголовные дела сохранились и историкам дают с ними знакомиться.

Относительно всяких свершений, в том числе космических. Давайте вспомним, что чтобы трудиться на заводах, нужно было уметь хотя бы прочитать инструкцию к станку. В Европе в частности в Германии ыла поголовная грамотность среди простых людей. В нашей стране была поголовная БЕЗграмотность. Людей учили элементарно читать и писать.

И вот эти люди, не умевшие читать / писать освоили космос. Для меня это повод для гордости. Эти люди смогли создать промышленность и экономику (плановую, да!) которая победила экономику Запада во вторую мировую - этот факт признан учеными.

Что именно пошло не так в деле строительства социализма / коммунизма будут решать специалисты, конечно. По моему скромному мнению, социалистическая революция - лучшее, что могло случиться в той обстановке с нашей страной. Иначе бы было много маленький "кусочков медведя" и на каждом кусочке пиявками сидели бы западные партнеры. Именно потому они так прекрасно живут, что многие годы пользуются ресурсами чужих стран. Это факт, а не обвинение / оправдание - поскольку суть капитализма именно в этом, ему нужно расширяться, как акуле плыть - если будет некуда, он сам себя пожрет.

Обратите внимание на самые благополучные страны, где огромные холдинги внутри страны устроены как социалистическое государство - там есть медстраховки, обучение, нормированный рабочий день, жилье и прочие блага, но только внутри компании. Даже средства производства кое где принадлежат трудящимся. Все идет к тому, что будет 1917 год, но эволюционно, а не революционно. Закономерности развития общества неизбежно к этому приведут.

Конечно, не в масштабах нашей небольшой жизни, а в истоической перспективе.

Ctoik, моя совесть в наличии и без штанов в моей семье никто не жил. Да и сама не могу никого вспомнить без штанов во времена СССР. А вот что социальные лифты работали и из тундры можно было приехать учиться - такого сейчас нет. И еще долго не будет. Получается, снова формируется разделение на тех, кому что то доступно и тех, кто умрет там, где родился. Скорее всего от водки.

Добавлено (28.11.2017, 07:09)
---------------------------------------------
==============
Предлагаю просто посмотреть, как изменилась Мстёра после социалистической революции. Что стало хуже, что стало лучше. Так будет понятнее.

Относительно культовых сооружений, их разрушений по всей стране.

Очень большая часть людей была внутренне готова к таким разрушениям, вспомним, что ни одной народной сказки с добрым и хорошим попом не было в фольклоре. Другой момент - до революции попы получали деньги от государства по типу зарплаты и сами здания не принадлежали РПЦ, а принадлежали государству.

После революции создалась такая ситуация, что новая безбожная власть получила эти здания, РПЦ их не передала и использовала по своему усмотрению. Коммунальные платежи мы все с вами платим, прикинем, сколько таких зданий и какой расход могли составить в нищей послевоенной стране - использовали или сносили, это факт.

В то же время было и хорошее - организовали "Пролетарское искусство", например. Провели электричество.

Допустим, население поселка составляло 100 %. Прошу высказаться, кому именно стало хуже? Монастырям, РПЦ - уже упоминала.

Трудящиеся на клееночном заводе как то пострадали?
Куда дели госпожу Козлову? Сомневаюсь, что отправили в лагеря.

Добавлено (28.11.2017, 07:51)
---------------------------------------------
=======

Из статьи В. Борисова
http://www.vomstyore.ru/index/istoriya_mstyory/0-14

При выходе из крепостной зависимости мстёрские крестьяне получили в надел не столько земли (всего 880 десятин из положенного минимума в 1752 десятины), сколько так называемые "оброчные статьи": базарную площадь с лавками, 4 водяных мельницы на реках Мстерка и Тара, перевозы, пристани и рыбные ловли на Клязьме, паточный завод, миткалевую и полотняную фабрики.

(то есть, как я понимаю, люди должны были в этих местах работать и отдавать оброк деньгами, а не натуральным продуктом)

Во Мстёре было два монастыря - Богоявленский мужской и Иоанновский женский, которые упразднены в 1764 году. Церкви стали приходскими.

(то есть к 1917 году монастырей как организаций не было, а были только церкви);

В 1911 году во Мстёре было

18 иконописных заведений,
8 - ризочеканных,
24 - фольгоуборных,
4 - киотных (В 1897 г. здесь работали около 400 вышивальщиц) ,
3 - фольгопрокатных,
3 - кирпичных,
4 - сапожных,
1 - столярное,
1 - позолотное и
1 - тележное.

Кроме этих производств работали

клеёночная фабрика,
кожевенный завод и
30 торговых лавок.
(миткалевая и полотняная фабрики не упоминаются к 1911 году)

В экономическом отношении, особенно в занятости женского населения, большую роль сыграло заведение не характерное для сельской местности. Это литография, основанная в 1858 г. /.../ Она выпускала в огромном количестве лубочные картины, которые раскрашивали женщины и девочки, получая дополнительный заработок.

Из правительственных и общественных учреждений имелись

почтово-телеграфная контора,
земская больница,
школа живописи,
пожарная дружина,
ссудно-сберегательное товарищество;
слобода - местопребывание должностных лиц и земских служащих.

/конец цитаты/

предположу:
18 иконописных заведений, => стали артелью "Пролетарское искусство"

8 - ризочеканных, 24 - фольгоуборных, 3 - фольгопрокатных, 1 - позолотное => Мстерский ювелир

4 - киотных => швейная фабрика
3 - кирпичных, => завод керамических материалов
4 - сапожных, => обувная фабрика
1 - столярное, => мебельная фабрика
и
1 - тележное. ?

клеёночная фабрика, осталась
кожевенный завод ?
30 торговых лавок. частная торговля была запрещена?

фабрика игрушек была до революции?
общеобразовательная школа?

Больница и почта остались

Добавлено (28.11.2017, 08:11)
---------------------------------------------
======================
еще информация к вопросу дореволюционного состояния посёлка:

Из статьи
А. А. Тиц. По окраинным землям Владимирским (Вязники, Мстёра, Гороховец). Москва, «Искусство», 1969 г.
http://www.vomstyore.ru/publ/stranicy_istorii/43-1-0-16

Использовать «богомазов» на барщине было невыгодно, поэтому хозяйственные князья большую часть населения Мстёры переводят на оброк. /.../

В XIX веке /.../ Имелось в селе и одиннадцать купцов. Значительная часть населения занималась торговлей, в основном скупкой и перепродажей. /... / Перекупались огромные баржи с хлебом и скупались маленькие иконы. Коробейники разносили по Руси мстёрские образы и вышивки /.../ доходы были немалые. «Освобождение» в 1861 году обошлось мстёрским крестьянам в 300 тысяч рублей. Ежегодно в течение двадцати пяти лет они выплачивали графам Паниным по 12 тысяч рублей.

Развитие русского капитализма нанесло удар и иконописному мастерству. Производство икон сосредоточивается в руках крупных предпринимателей. В Мстёре примерно половина иконописцев работает в мастерских с 25— 30 наемными работниками. /.../ возникают две большие фабрики с паровыми двигателями, изготовлявшие фольгу. Новейшее техническое достижение — гальванопластика используется в производстве «святых образов». 10 ризочеканных мастерских и 24 фольгоуборочных заведения работают по 10—14 часов. Массовая более дешевая продукция икон подрывает творческие начала иконописания. Недорогая «фолежная икона» с написанными наспех, по шаблону только руками и ликами и убранная вся разноцветной фольгой, имитирующей драгоценные ризы, оттесняет живописную икону. Индивидуальные иконописцы не могут конкурировать с мануфактурным производством и попадают в кабалу к скупщику и предпринимателю.

Еще более ухудшает положение основной массы иконописцев развитие литографии и печатание икон на жести и бумаге. «Нерукотворные образа», изготовленные на фабрике, быстро завоевывают рынок. Механическая икона московских фирм Жако и Бонакер (супер-русские фамилии, кстати!), специализировавшихся на изготовлении коробок под сапожную ваксу, вполне удовлетворяла духовные запросы, а главное — приносила огромные прибыли. /... /

кроме иконописных предприятий две мыльные, две полотняные и одна миткалевая фабрики, картофельно-паточный и два кирпичных завода.

===================

Добавлено (28.11.2017, 08:32)
---------------------------------------------
================

Из статьи В. Борисова
Мстёрские предприниматели Козловы
http://www.vomstyore.ru/publ/stranicy_istorii/43-1-0-23

В начале XX в. в ней действовало около 100 промышленных и торговых заведений при населении около 4000 человек.

/.../ О жизни детей Я.П. и П.И.Козловых известно очень немного. /.../ Старший сын Василий /.../ В юношеские годы он был одним из руководителей митингов во Мстёре. По донесению мстёрского сельского старосты, Модорова, на этих митингах обсуждались противоправительственные вопросы с пением революционных песен (20).

(иными словами, молодой человек хотел у себя отнять и поделить фабрику матери (?), если разделял революционные идеи и попал в полицейские отчеты)

/.../ Пришёл роковой 1917 г. Фабрика начала работать с перебоями. Чтобы прекратить растущие недовольства и претензии рабочих, владельцы нашли компромисс – предложили всем расчёт с выдачей зарплаты за три месяца вперед. Рабочие согласились. Фабрика встала. Чувствуя надвигающуюся опасность, Козловы были вынуждены покинуть родную Мстёру, и уехали на юг(22). Из записи, сделанной в 1921 г. сотрудником ЗАГСа в метрической книге мстёрской единоверческой церкви, известно, что Козловы жили в Гурзуфе Таврической губернии.

Там 15 сентября 1920 г. умер Василий Яковлевич. Похоронен он на кладбище при Успенской церкви. Его супруга вернулась во Мстёру и 29 сентября 1921 г. вступила во второй брак с гражданином д. Малое Буньково Московской губернии, Петром Кирилловичем Глуховым(23). В конце 1920-х гг. Глуховы жили в г. Гусь-Хрустальный(24). О дальнейшей судьбе П.И.Козловой и её других детей ничего неизвестно. Возможно, в то трудное время они покинули пределы России.

/.../ Покинутая рабочими и владельцами мстёрская клеёночная фабрика была разграблена. В феврале 1921 г. по инициативе и при содействии Губхимсельпрома при Владимирском ГСНХ начались её восстановительные работы.

/конец цитаты/

То есть, нет сообщений о том, что владельцы фабрики (г-жа Козлова и ее сыновья) были судимы за что-то, отправлены в тюрьму, убиты.

Замечательное фото из статьи (кликабельно): 10 лет революции отмечают люди.



==============

Добавлено (28.11.2017, 09:02)
---------------------------------------------
====
Из статьи В. Борисова
Предприниматели Панкратовы
http://www.vomstyore.ru/publ/stranicy_istorii/43-1-0-66

/.../ В.А. Панкратов в 1869 г. /.../ купил солодовенное заведение за 1500 руб., которое им было переоборудовано под кожевенный завод /.../

/.../ поднимается вопрос о переносе предприятия на другое место по санитарным причинам. В публикации отмечалось, что завод «находится по течению реки выше селения, и в реке по долгу кожа мочится и моется, то все дрянные нечистоты остаются в воде, которую жители употребляют для пищи и питья» (6). Несмотря на это предприятие оставлено на прежнем месте и выведено за пределы слободы лишь в нач. XX в.

Рабочих было 12 человек с годовым содержанием в 1420 руб. (7) В 1897 г. численность рабочих на заводе уменьшилась до пяти человек.

После смерти В.А. Панкратова кожевенный завод переходит к его старшему сыну Фёдору.

До 1921 г. завод принадлежал его основателям, пока не был передан Вязниковским УИК-ом в аренду сапожной артели (17). В 1914 г. Ф.В. Панкратовым было открыто колбасное заведение, которое оценено в 300 руб. (18)

Панкратовы сумели выбрать правильное направление своей предпринимательской деятельности, которое позволило им жить безбедно. Их промышленные и торговые предприятия были вне конкуренции. Единственный кожевенный завод, одно из двух колбасных заведений и все мучные лавки во Мстёре принадлежали представителям этого рода.

/конец цитаты/

нет данных о том, что члены семьи пострадали от советской власти
======

Добавлено (28.11.2017, 09:19)
---------------------------------------------
=======
вот о пострадавшем человеке нашла:

Из статьи В. Борисова
Наказание без преступления
http://www.vomstyore.ru/publ/o_zhiteljakh_mstjory/42-1-0-80

/.../ Александр Васильевич Маврин
(участник первой мировой войны, 1972 года рождения - на момент призыва ему 34 года, упоминается его отец "совладелец" водяной мельницы)
После возвращения в 1917 году домой, Александру Васильевичу нужно было приспосабливаться к жизни в новых условиях. Поначалу он промышлял извозом на своей лошади, затем заведовал турбинной мукомольной мельницей, позднее занялся огородничеством. /.../
К концу 1920-х годов начались преследования А.В. Маврина со стороны властей. В 1929 году он лишен избирательных прав, в следующем году раскулачен по 3-й группе. Эта группа подразумевала под собой расселение кулаков на необжитых участках внутри области, Но это было только начало всех бед. 5 апреля 1931 года Александра Васильевича арестовали и поместили в вязниковский домзак. На момент, ареста он жил с женой и 16-ти летним сыном. Обвинили его в участии в антисоветской группировке, выступающей против мероприятий Советской власти. 12 сентября 1931 года постановлением особого совещания при коллегии ОГПУ он приговорен к высылке в северный край на три года. Ссылку отбывал в городе Котлас Архангельской области.
О дальнейшей судьбе А.В.Маврина автору этих строк известно очень немного. В 1950 - 1960-е годы он жил с сыном, снохой и внуком в городе Ярославле. Очевидно, после возвращения из ссылки ему пришлось покинуть родные места, где в его, насильно отобранном доме жили другие люди. Этот шаг был вынужденным, т.к. Александр Васильевич понял, что оставаться во Мстёре ему было довольно опасно - теперь его здесь в покое не оставят. Возможно, только благодаря этому правильно принятому решению он смог дожить до старости. Реабилитирован А.В.Маврин лишь 31 марта 1992 года прокуратурой Владимирской области.

/конец цитаты/

выделила место, где, как мне кажется, становится понятно, что человек пострадал по чьей то личной неприязни; очень может быть, что обиженный и получивший власть поселковый общественный деятель сделал этого человека "виноватым". Поэтому он не вернулся обратно после ссылки.

======

Добавлено (28.11.2017, 10:24)
---------------------------------------------
===========
Бороздин Александр Дмитриевич
http://www.vomstyore.ru/publ/o_zhiteljakh_mstjory/42-1-0-79
иконописец, умер в тюрьме от сердечной недостаточности
был арестован за "антисоветские высказывания", приговорен к пяти годам в 1941 году

Бурдины
http://www.vomstyore.ru/publ/o_zhiteljakh_mstjory/burdiny/42-1-0-90

предприниматели
/.../ Вполне благополучная жизнь семьи Андрея Ивановича до революции - налаженное хозяйство, добротный дом, внучата - во второй половине 1920-х годов резко меняется в худшую сторону.

/.../ В 1927 году А.И. Бурдин лишен избирательных прав, 21 февраля 1930 года его имущество описано за неуплату налогов. 18 марта того же года он раскулачен. /.../ Все отобранное передано колхозу и сельскому совету, часть вещей продана. Семья остается без средств к существованию.

/.../ одной из главных причин раскулачивания Андрея Ивановича стало его активное участие в жизни мстерской старообрядческой общины. Поэтому его можно назвать человеком, пострадавшим за веру, за многострадальную веру своих предков.

Отобранный дом Бурдиным все же вернули, 18 августа 1930 года после пересмотра жалобы постановлением президиума Ивановской области /.../ хозяйство А.И.Бурдина из списка кулацких хозяйств было исключено. Несмотря на это, опасаясь дальнейших репрессий, семья в 1931 году уезжает из Мстеры в город Гусь-Хрустальный и живет там три года, События последних лет сильно подорвали здоровье уже немолодого Андрея Ивановича, В 1934 году он умер. Евдокия Васильевна с внуками вернулась во Мстеру.

Реабилитирован Андрей Иванович Бурдин в 2002 году УВД Владимирской области.

=====

о сбросе колоколов
http://www.vomstyore.ru/publ....1-0-134

=====

!!!

Хозяйства, выбывшие из Мстёры по реквизиции и раскулачиванию
http://www.vomstyore.ru/publ....1-0-145

список хозяйств, выбывших из Мстёры по реквизиции и раскулачиванию, составленный Иваном Андреевичем Андрющиным (1881-1966) в 1964-1966 годах, по памяти, поэтому в нем возможны ошибки. Он неполный.

Список составлен по улицам и в следующем порядке:
1. Фамилия, имя, отчество владельца. (В некоторых случаях реквизи­ровано уже у наследников);
2. Чем занимался или какое заведение имел;
3. Строение (или строения), которое было отобрано;
4. Судьба владельца.

Как я поняла, имущество отобрали и запретили заниматься бизнесом. Нет указаний на ссылку, заключение, расстрел. Есть упоминания, кому переданы некоторые дома. Очень интересный список.

=======

Из статьи
Кирпичное производство Удоновых в слободе Мстёре
http://www.vomstyore.ru/publ....1-0-144

нет данных, что стало с владельцами

=======
Из статьи
Мстёрские Фатьяновы
http://www.vomstyore.ru/publ....1-0-148

Кроме заводов(29) Фатьяновы лишились ещё и своих домов: Николай Иванович – каменного одноэтажного на Нижней ул., Сергей Александрович – каменного двухэтажного на Базарной площади, Николай Александрович – каменного одноэтажного на Большой Миллионной ул.(30) Официально на настоящий момент признан репрессированным только Н.А.Фатьянов, который в 1930 г. был раскулачен(31) и 9 ноября того же года арестован(32). На момент ареста работал землекопом. Осуждён на три года лишения свободы. Реабилитирован Николай Александрович по Закону РФ от 18.10.1991.

======

Из статьи
Мстёрский колхоз "Коммунар"
http://www.vomstyore.ru/publ....1-0-153

Мстёрский колхоз "Коммунар" орга­низован в марте 1930 года. /.../ "Коммунар" создан как семенное хозяйство. Основное направление—это выращивание семян мстёрского лука. В связи с этим в колхозе впервые был применен машинный способ вытира­ния луковых семян.

/.../ В кол­хозе "Коммунар" ежегодно проводи­лись чистки. Первая чистка была в ноябре 1930 года, вторая—в сентяб­ре 1931, третья—в марте 1932, чет­вертая—в феврале 1933. В резуль­тате четвертой чистки вычищены 37 человек. "И вычистили самых хо­роших работников,—пишет И.А.Андрющин в рукописи "Мстёрский кол­хоз "Коммунар". В эту чистку попал и Андрющин, но он не сдается и об­ращается в Вязниковскую районную комиссию по чистке колхозов с про­сьбой пересмотреть решение комис­сии. Ответ был положительным: "Вы­писка из протокола заседания рай­онной комиссии по разбору жалоб колхозников, исключенных из членов колхозов Вязниковского района, 27 марта 1933 г. Слушали п. 22 АндрющинИ.А. п. Мстёра. Нетрудовые до­ходы не установлены. В колхозе на день чистки не работал. Постанови­ли: решение комиссии отменить, всю семью оставить в колхозе. Выписка верна. Секретарь Сажина".

(я не очень поняла про "чистку" - исключали из колхоза или сажали в тюрьму (?))

=====
Из статьи
Из воспоминаний первых коммунистов посёлка Мстёра (Николай Александрович Морозов)
http://www.vomstyore.ru/publ....1-0-168

После революций в 1919 году /.../ Во Мстёре был организован "Союз Молодежи". В него входили де­ти только местной буржуазии. Их было человек 30.

Во Мстёре был организован "Союз Молодежи". В него входили де­ти только местной буржуазии. Их было человек 30.

В 1919 году из Вязников приехал председатель уездного комите­та комсомола и всех нас (Морозова, Суслова, Подковыряна, Козло­ва, Кротова) пригласили на собрание. Сынкам буржуазии предложи­ли вступить в комсомол, но они отказались. И пришлось нам вновь организовывать комсомол. В нашей комсомольской организации на­считывалось всего 7 человек, была очень небольшой. Собрания ор­ганизации проходили в Народном доме, бывшей барской чайной. Вскоре я был избран секретарем комсомольской организации посел­ка Мстёра.

Гражданская война. В стране царила разруха. Много молодежи было на фронте. Все фабрики во Мстёре не работали, были закрыты. Много было безработных. Жили только тем, что работали на дому. Мужчины в основном занимались иконописью, а женщины - вышивани­ем.

Очень трудное было время. Было развито мелочничество, воров­ство. Мы вели борьбу со спекулянтами, искали лишний хлеб у ку­лаков и отправляли в армию. Также помогали семьям погибших красноармейцев.

В 1919 году еще одно бедствие - голод Поволжья. /.../ В 1921 году через биржу труда был организован отряд помощи крестьянам Поволжья - продовольственный отряд, который состоял из 9 человек от Мстёры и 21 - из Вязников. Нас направили в Са­ратовскую область на помощь крестьянам по уборке хлеба. /.../

=======
Из статьи
Из воспоминаний первых коммунистов посёлка Мстёра (Леонид Иванович Суслов)
http://www.vomstyore.ru/publ....1-0-169

/.../ В 1922 году /.../ Во Мстёре проводилась культурная работа. Мы, комсомольцы, ставили концерты, пьесы. Была создана организация "Синие блузы". Также мы проводили ликбезовскую работу.

/.../ Мстёрская партийная организация состояла из 19 человек/.../

=======
из статьи
Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида
http://www.vomstyore.ru/publ....1-0-190

/.../ В 19 веке и до революции территория нашей школы принадлежала финнам, построившим здесь бумажную фабрику. В 1898 году эти территории были отданы в аренду промышленнику Стротеру, имевшему здесь конный завод. После революции 1917 года Стротер был вынужден уехать из России, а на территории конного завода была организована Мстёрская опытно-показательная станция № 5 по обучению детей художественному ремеслу. /.../

=======

Итого, после революции в поселке с 4000 жителей - 19 человек коммунисты, несколько десятков - комсомольцы, внушительный в сравнении с этими цифрами список людей, пострадавших от запрета на бизнес и реквизирования недвижимости, есть раскулаченные и отправленные в ссылку, есть раскулаченные по ошибке, есть отмененные решения по раскулачиванию, есть смерть в тюрьме от нездоровья. И возникает вопрос, чьими силами реализовывались постановления? Напрашивается ответ, что большинство населения, обозначенное в одной статье "бедными нетрезвыми", поддерживало мероприятия советской власти. Лично я не могу представить, что к каждому был приставлен чекист с маузером для выработки "правильной" гражданской позиции. Если бы и так - кто были те чекисты тогда? Это же сколько "бедных-нетрезвых" нужно было присылать. И вижу в этом еще одно подтверждение мысли, которую разделяю, - революции именно случаются, они не зависят от конкретных личностей, это масштабные социальные процессы. Когда просто кому то плохо - случаются бунты. Мне кажется, прошло достаточно много времени, чтобы постараться посмотреть на факты 1917 года спокойно, не кидаясь ментальными какашками.

Сообщение отредактировал Варвара - Вторник, 28.11.2017, 06:51
 
GFUV-7357Дата: Вторник, 28.11.2017, 19:38 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3161
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата Варвара ()
Получается, снова формируется разделение на тех, кому что то доступно и тех, кто умрет там, где родился. Скорее всего от водки.

Варвара, Вы не правы, от водки точно никто  не умрёт, она дорогая. Вот от "фуфуриков", которые продаются на каждом шагу и стоят в два раза дешевле пачки сигарет, вполне возможно.
 
ВарвараДата: Среда, 29.11.2017, 01:39 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
GFUV-7357, да, перспективы страшные. Запостила информацию тут.
 
GFUV-7357Дата: Среда, 29.11.2017, 20:15 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3161
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата Варвара ()
В 1911 году во Мстёре было

 В 1987 году во Мстёре было

1) Швейная фабрика - 400 чел.
2) Завод "Мстёрский ювелир" - 1 200 чел.
3) Клеёночная фабрика - 350 чел.
4) Обувная фабрика - 700 чел.
5) Мебельная фабрика - 500 чел.
6) Пролетарское искусство - 400 чел.
7) Фабрика "Детская игрушка" - 360 чел.
8) Фабрика им.Крупской - 1 100 чел.
9) совхоз "Мстёрский" - 350 чел.

Кроме фабрик и завода во Мстёре ещё было четыре детсада, больница, рынок, лесничество, детский дом, милиция, турбаза, АТС, художка, сад юннатов, пожарная часть, сельпо. Всё это рабочие места. И что осталось?

2017 год

Швейная фабрика - чуть более 100 чел.
Завод "Мстёрский ювелир" - так же
Клеёночная фабрика - нет
Обувная фабрика - не больше 50 чел.
Мебельная фабрика - нет
Пролетарское искусство - не знаю
Фабрика "Детская игрушка" - не больше 50 чел.
Фабрика им.Крупской - нет
совхоз "Мстёрский" - нет
 
ВарвараДата: Четверг, 30.11.2017, 02:51 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Награды: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
Но китайцы же что то делают на клееночной фабрике, производство какое то там есть (у меня нет версий, какое там производство, но обычно все китайцы умеют шить) ?

Кстати, о китайцах - это признак капитализма, миграция рабочей силы. Только в случае с нашей страной, местные жители, оставшиеся без работы, не могут сидеть на денежных пособиях и ничего не делать, как в Европе.

Коллектива турбазы тоже нет, как я поняла. А идея какая замечательная с турбазой.

Детские организации работают.
Платными стали садики и школы?

Кому сейчас принадлежит Рынок? Он же работает?
АТС это телефоны? Осталась станция?

На территории клееночной фабрики нужно делать Краеведческий музей... / размечталась
 
Форум » Поговорим о Мстёре » Праздники во Мстёре » Нужно ли отмечать во Мстёре 100-летие Октябрьской революции? (Поделитесь своим взлядом на предстоящее событие)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Четверг, 24.05.2018, 01:41
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наши проекты
Неизвестное фото

Возродим деревню вместе!

Никто не забыт, ничто не забыто!
Статистика сайта