Изменим Мстёру!
Нужен ли во Мстёре бункер для крупногабаритного мусора?
Всего ответов: 49
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Увлечения,отдых,общение по интересам » Авто/мото » Памятник мотоциклу (Наше советское прошлое)
Памятник мотоциклу
GFUV-7357Дата: Пятница, 04.08.2017, 16:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
    В Коврове откроют памятник мотоциклу.

Как сообщил первый заместитель главы города Александр Бобров, мотоцикл «Ковровец» старого образца будет установлен в новом сквере напротив «Октябрьского рынка» на улице Фурманова.

Мотоциклы с маркой «Ковровец» различных моделей выпускались на «Заводе имени В. А. Дегтярева» с 1946 по 1965 гг. Сходивший с конвейера со второй половины 50-х мотоцикл К-175 даже называли «Ковровская Ява» – по аналогии с популярной чешской маркой. Позже модернизированные «Ковровцы» выпускались под названием «Восход» – вплоть до 1993 года.

«Ковровцы» были обычные дорожные и спортивные. На модели Ковровец-58, выпускавшейся в конце 1950-х, по бокам бензобака на винтах крепились алюминиевые эмблемы в виде двух сидящих напротив друг друга зайцев, позаимствованных из герба города Коврова.

На мотоцикле К-175А начала 60-х, на бензобаке красовалась эмблема с изображением уже бегущих, а не сидящих геральдических зайцев, которая в отличие от первоначальной стала более динамичной.

Только за первые 15 лет производства на дегтяревском заводе было изготовлено около 750 тысяч мотоциклов.

Благодаря появлению мотопроизводства, Ковров на десятилетия стал «мотоциклетной столицей» Владимирской области. Мотоцикл тогда имелся почти в каждой семье, а во многих было сразу по два «железных коня». Заодно Ковров стал и всесоюзным центром мотобола и мотокросса, а мотобольная команда «Ковровец» – одним из лидеров чемпионатов и кубков СССР.

Существовала и другая сторона «мотомедали»: лихачи на мотоциклах с ковровской маркой, особенно из числа молодежи, на улицах города оружейников были постоянной «головной болью» местных работников ГАИ.

Так как в пору существования Советского Союза «оборонка» в городе оружейников всячески засекречивалась, то в общедоступных справочниках и энциклопедиях той поры о ЗиДе в основном указывалось лишь то, что там производят мотоциклы. Поэтому непосвященными гражданами мотоциклы воспринимались как чуть ли не самая главная продукция ковровской промышленности наряду с экскаваторами местного производства.

В сентябре 2011 года в бывшем парке экскаваторостроителей был торжественно открыт памятник первому советскому экскаватору, который тоже именовался «Ковровец». Любопытно, что первоначально существовала идея установки в том парке памятника именно мотоциклу, а не экскаватору.

Информация о грядущей установке памятника мотоциклу шесть лет назад даже попала в СМИ, в частности, была озвучена ГТРК «Владимир». Однако потом в мэрии, видимо, решили, что в прежнем парке Ковровского экскаваторного завода памятник экскаватору будет уместнее.

Поэтому памятника мотоциклу в Коврове пока нет до сих пор, и нынешняя идея мэрии установить его пройдёт на «ура». Какая именно модель «Ковровца» станет памятником, пока неизвестно. Но без сомнения исторический мотоцикл станет одним из символов этого города.

Призыв



К-175 (3)

moto-kovrov.ru
Прикрепления: 9656968.jpg (181.5 Kb)


Сообщение отредактировал GFUV-7357 - Пятница, 04.08.2017, 20:12
 
GFUV-7357Дата: Суббота, 05.08.2017, 20:09 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата GFUV-7357 ()
К-175 даже называли «Ковровская Ява»

К сожалению, в такой комплектации мотоцикл выпускался недолго. По некоторым данным в 1956 году выпущено около 70 мотоциклов К-175. В городе эту модель стали называть «Ковровская Ява». И действительно, внешний вид мотоцикла был схож с выпускавшейся с 1953-го года в Чехословакии Jawa-250 mod. 353.

Причина, по которой сменили облик мотоцикла К-175 доподлинно неизвестна. Может, чехам не понравилась схожесть дизайна, может дело было в чем-то другом. Но известно точно, что на конвейере рабочие испытывали трудности при сборке этого мотоцикла, и конвейер подолгу простаивал, а на площадках цеха скапливались не полностью собранные мотоциклы. В помощь сборщикам конвейера создавалали бригады «прорыва» – так называли рабочих разных цехов. В срочном порядке решено было изменить кожуха передней вилки и перенести центральный переключатель в корпус фары.

В 1957 году мотоциклы модернизировали, уменьшив сходство с чешскими мотоциклами. Так, у К-175 2-го варианта отказались от кожуха руля, а на  3-м варианте установили бак большего объёма. Эмблемой первых двух вариантов была буква «К» в круге, 3-й вариант выпускался под новым товарным знаком «Ковровец-175», на эмблеме которого по верх надписи «Ковровец» располагались сидящие зайцы. В таком виде мотоцикл массово выпускался до 1960 года.

http://moto-kovrov.ru/novosti/mototsikl-k-175/

Прикрепления: 6828129.jpg (131.3 Kb)


Сообщение отредактировал GFUV-7357 - Воскресенье, 06.08.2017, 17:10
 
GFUV-7357Дата: Суббота, 05.08.2017, 20:18 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата GFUV-7357 ()
На модели Ковровец-58, выпускавшейся в конце 1950-х, по бокам бензобака на винтах крепились алюминиевые эмблемы в виде двух сидящих напротив друг друга зайцев

Прикрепления: 1242480.jpg (41.8 Kb)
 
GFUV-7357Дата: Суббота, 05.08.2017, 20:20 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата GFUV-7357 ()
На мотоцикле К-175А начала 60-х, на бензобаке красовалась эмблема с изображением уже бегущих

Прикрепления: 2445514.jpg (59.8 Kb)
 
GFUV-7357Дата: Суббота, 05.08.2017, 21:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата GFUV-7357 ()
Только за первые 15 лет производства на дегтяревском заводе было изготовлено около 750 тысяч мотоциклов.

Модели "Ковровец-175А"  выпало стать миллионной для завода, юбилейный мотоцикл сошёл с конвейера 5 августа 1960 года.
 
Форум » Увлечения,отдых,общение по интересам » Авто/мото » Памятник мотоциклу (Наше советское прошлое)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Пятница, 29.03.2024, 14:56
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наши проекты

Спасти дом Панина

Мстёрская кузница

Возродим деревню вместе!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Мстёрская кузница