Последние комментарии к статьям: | |
|
Всего материалов в каталоге: 175
Показано материалов: 11-15 | Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 34 35 » |
Сталинская эпоха сделала многое для того, чтобы стереть из истории наследие авангарда. И сегодня декоративное искусство Мстёры у нас ассоциируется с чем угодно — но не с мастерами конструктивизма. А ведь в 1920-х они в Мстёре играли важнейшую роль. Об этом — в отрывке книги Михаила Бирюкова «Мстёрский ковчег. Из истории художественной жизни 1920-х годов».
|
«Дай Бог нашему Отечеству побольше иметь таких полезных, трудолюбивых деятелей на каждом отечественном поприще». Так было сказано в 1884 году о И.А.Голышеве – почетном гражданине, ученом, литографе, краеведе, уроженце слободы Мстёры. Так можно сказать и о Сергее Васильевиче Кириллове, которого тоже можно считать почётным гражданином Мстёры, хотя звание это он так и не получил. Он умер в праздник Казанской иконы Божьей Матери, что говорит о божьей благодати, в которой пребывал Сергей Васильевич всю жизнь.
|
Архитектор, председатель Архангельского отделения Союза архитекторов СССР (1946–1959). Подвижник изучения и сохранения памятников деревянного зодчества Русского Севера, инициатор создания музея деревянного зодчества. Исследователь архитектурной истории г. Архангельска, один из разработчиков генерального плана развития центра города (1955). М. Ф. Кибирёв был одним из тех, кто боролся за сохранение архитектурного наследия Архангельского Севера. Благодаря Михаилу Кибирёву в Архангельске появилась Набережная Северной Двины, регулярная деревянная застройка, генеральный план развития города, начата работа над сохранением памятников деревянного зодчества.
|
Одним из видных пастырей Владимирской и Вязниковской земли был Онисим Мартынович Вишневецкий, почти полвека отдавший службе Богу во священническом сане, сорок шесть лет простояв у алтаря мстёрской церкви Иоанна Милостивого.
Онисим Мартынович / Мартинович – уроженец меленковской стороны. Там, в селе Репино, 10 февраля 1816 года, он появился на свет в семье диакона и был крещён в ещё деревянной Введенской церкви.
|
23 июня 1923 г. группа бывших мстёрских иконописцев, в которую вошли А.И. Брягин, Н.И. Брягин, А.Ф. Котягин, Ф.В. Антоновский, А.С. Сеньков, Я.С. Сеньков, А.М. Меркурьев, И.А. Баранов, М.И. Кротов, И.М. Суслов, И.С. Голубцов, И.А. Фомичев и А.Н. Куликов, приняла решение организовать артель «Древнерусская народная живопись». Этот шаг позволил живописцам в новых советских реалиях сохранить местный художественный промысел, когда спрос на иконы прекратился.
|
|
|
 |  |
Четверг, 17.04.2025, 23:59
|
Статистика сайта |
Сейчас на сайте: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|  |
|