Последние комментарии к статьям: | |
|
Всего материалов в каталоге: 175
Показано материалов: 6-10 | Страницы: « 1 2 3 4 ... 34 35 » |
Народный художественный промысел — словосочетание звучное, но со стороны не совсем понятное. Кто эти люди и почему они делают то, что делают? Попробуем разобраться на примере легендарной Мстёры. Визуальная культура советского времени зиждилась на нескольких столпах, и одним из них был формат народного промысла. Ему придавалось немалое идеологическое значение: вот так при поддержке рабоче-крестьянского государства может расцвести живое творчество масс, соединяющее исконные ремесленные традиции с устремленностью в будущее.
|
Их сейчас в Вязниковском районе не больше двух десятков и с каждым годом становится меньше. Время безжалостно, ещё несколько лет – и не останется на берегах Мстёрки легких и удобных лодочек – ботников. Уже сейчас теснят их самодельные дощатые плоскодонки и покупные резиновые и пластиковые лодки. Во Владимирской области мастерами по изготовлению самодельных лодок славилась вязниковская земля – сёла Мстёра, Барское Татарово, Троицкое-Татарово. Рек и лесов в здешних местах достаточно, значит и ботники были востребованы.
|
27 января отмечается День воинской славы России. В 1944 году именно в этот день была полностью снята блокада Ленинграда фашистскими захватчиками. И хотя Вязники территориально находились далеко от линии Ленинградского фронта, к этой дате и наш город имеет самое непосредственное отношение. Точнее, поселок Мстёра, куда в далеком 1942 году эвакуировали из Ленинграда детей.
|
Мстёрский род крестьян Крестьяниновых отличился предпринимательской деятельностью в промысле изготовления икон, которым занималась большая часть жителей слободы Мстёра. Крестьяниновы – выходцы из старообрядчества, на что указывает то обстоятельство, что после открытия во Мстёре в 1854 году Троицкой единоверческой церкви они являлись её прихожанами. Ещё в 1849 году единоверцы слободы были приписаны к Дубасовскому единоверческому приходу Судогодского уезда. Очевидно, в это время проходит массовый переход мстёрских старообрядцев в единоверие.
|
Николай Николаевич Борисов вспоминает: Родился я 3-го ноября 1924 года в селе Барское Татарово Вязниковского района тогда Ивановской, а ныне Владимирской области. По тем временам семья у нас считалась не самая большая, родители и нас четверо: старшая сестра Александра 1910 г.р., Сергей 1915 г.р., я и самый младший Володя 1929 г.р. Если говорить о жизни до коллективизации, то можно сказать, что мы хорошо жили. Даже взаймы давали. Во времена НЭПа отец с мужиками скинулись и купили молотилочку. Быстро обмолачивали свое, а потом помогали другим. Сколько земли имели, не знаю, но хозяйство было крепкое.
|
|
|
 |  |
Пятница, 25.04.2025, 16:02
|
Статистика сайта |
Сейчас на сайте: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|  |
|