Изменим Мстёру!
Сохранение и восстановление наличников во Мстёре
Всего ответов: 12
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Список предприятий и учреждений Мстёры
ЛакинДата: Четверг, 02.03.2023, 13:57 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот и нашу "Детскую игрушку" разбазаривают.



1. Направление деятельности. 
- Швейное производство, Литейное производство (термопласт автоматы), ротационное производство, производство пластмассовой упаковки методом выдува (экструдеры), 
2. Виды производимой продукции. 
- Пошив изделий (мягкая игрушка, новогодняя упаковка, карнавальные костюмы, одежда)
- Производство изделий из платмассы, пластизоля (игрушки, упаковка для подарков) 
3. Земельный участок 
Площадь земельного участка  2967 кв.м., застроенная площадь  1587,10 кв.м. Земельный участок находится в собственности. Назначение земельного участка  земля промышленного назначения. По периметру фабрика огорожена забором (высотой 2,20 м по периметру установлено видеонаблюдение) 
4. Объекты недвижимости:
Общая площадь зданий и сооружений  2505 кв.м. 
(год постройки - ____, высота потолков  6,2 м., количество грузовых лифтов  2 

Административное здание (2-а этажа) общей площадью 375,3 кв.м. 
(1 этаж  205,8 кв.м., 2-ой этаж  169,5 кв.м) 
Производственное здание (2-а этажа) общей площадью 1955 кв.м. 
(подвал  544,8 кв.м., 1 этаж  755,9 кв.м., 2 этаж  654,6 кв.м.) 
Гараж для автотранспорта  109,7 кв.м
Сарай  65,8 кв.м
Сорокафутовые контейнеры  2 шт. 
5. Электричество 
Трансформаторная подстанция (в собственности) мощностью 450 кВт, 
6. Водоснабжение 
центральное водоснабжение, центральная канализация. 
7. Наличие залога, банкротства, прав третьих лиц 
Отсутствует 
8. Наличие задолженностей перед контрагентами и налогам 
Отсутствует

Источник тут
Прикрепления: 1671048.png (182.7 Kb)
 
ЛакинДата: Четверг, 02.03.2023, 15:12 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Была у нас ещё мебельная фабрика.

"Мстёрская мебельная фабрика"

В 1930 году была организована артель по изготовлению колес для телег. В 1938 году приступили частично к изготовлению столярного стула.
В 1941 году после начала Великой Отечественной войны была организована авиационная мастерская № 407 по изготовлению авиационных лыж и плоскостей самолета Р-5.
После окончания Великой Отечественной войны была организована мебельная фабрика имени 4-ой пятилетки по изготовлению столярных стульев.
В 1953 году мебельная фабрика имени 4-ой пятилетки была преобразована в мебельную фабрику и была специализирована на выпуске гнуто-столярного и столярного стульев. Годовой выпуск стульев составлял 230 тысяч штук.
В мае 1967 года был пущен в эксплуатацию цех шпона, годовой выпуск которого составлял 2400 куб.м.

В состав фабрики входил филиал при станции Мстёра. Ранее он назывался артель "Победа", которая с 23.12.1960 г. переименована в филиал Мстёрской мебельной фабрики. Филиал фабрики был специализирован на выпуске театральных кресел, годовой выпуск которых составлял 29 тысяч мест и табурет взрослый - 51 тысяча штук. Филиал фабрики действовал по сентябрь 1995 года включительно.

С 01.07.1971 г. мебельная фабрика стала Мстёрским филиалом (цехом) Вязниковского мебельного комбината.
С 01.11.1981 г. Мстёрский филиал (цех) Вязниковского мебельного комбината переименован в Мстёрскую мебельную фабрику.
С 06.08.1993 г. Мстёрская мебельная фабрика преобразована АООТ "Мстёрская мебельная фабрика".
С 22.11.1996 г. АООТ "Мстёрская мебельная фабрика" переименована в ОАО "Мстёрская мебельная фабрика".

Организация ликвидирована 31 июля 2009 г.

Источник тут

Рабочие мебельной фабрики (фотографии из фотогалереи)



Прикрепления: 4841070.png (407.7 Kb) · 9069837.png (373.4 Kb)
 
ЛакинДата: Четверг, 02.03.2023, 15:19 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Лакин ()
В состав фабрики входил филиал при станции Мстёра.

Помню ещё примерно такая машина постоянно приезжала с филиала на нашу фабрику.



Цитата Лакин ()
В мае 1967 года был пущен в эксплуатацию цех шпона, годовой выпуск которого составлял 2400 куб.м.

Берёзу для шпона привозили вот на такой машине (в конце 70-х, начале 80-х)

Добавлено (06.03.2023, 12:21)
---------------------------------------------

Цитата Варвара ()
есть библиотека

Мстёрская поселковая библиотека.

Мстёрская бесплатная библиотека-читальня была торжественно открыта 17 февраля 1899 года. Читателями были крестьяне, рабочие, торговцы, духовенство, учащиеся и прочие. С 1900 года во Мстерской библиотеке-читальне в праздничные и воскресные дни стали проводиться бесплатные народные чтения. С 1993 года она стала библиотекой семейного чтения.
В настоящее время библиотека является информационно-правовым центром, который имеет систему «КонсультантПлюс». Она сотрудничает со школой, школой-интернатом, детскими садами, центром внешкольной работы, Домом культуры. При библиотеке работают любительские объединения: клуб любителей поэзии «Лира», семейный клуб «Всегда вместе» и детский клуб «Библиоша».
Книжный фонд насчитывает 27 924 экземпляра. Количество посетителей — 2 627.

Источник тут

Добавлено (06.03.2023, 12:43)
---------------------------------------------

Цитата Варвара ()
Детский сад "Ласточка" поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области" расположен по улице Гагарина, дом 12,14 в центре поселка. Детский сад был открыт в ноябре 1977 года.

До 1977 года там находился детский дом №1.
Прикрепления: 8179823.jpg (163.6 Kb) · 8679462.jpg (306.2 Kb)
 
ЮрийДата: Среда, 04.06.2025, 12:47 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Предприятия Мстёры в годы войны.

Предприятия, кормившие семьи Мстёры, почти прекратили свою деятельность. Та продукция, которую они выпускали до войны, сегодня была не нужна. Частично закрыта клеёночная фабрика, артель «Пролетарское искусство» на грани развала. Художники воюют. Артель имени Молотова, а по-мстёрски просто «металка», в войну выпускала проволочные кольца для воздушных заграждений. От проходной «металки», особенно зимой, тянулись натоптанные чёрные тропы — следы приставших к подошвам валенок машинного масла и просто металлической грязи, поэтому работающих здесь прозвали «чернотропами». Артель имени Четвертой пятилетки всю войну выпускала самолетные лыжи, лопасти винтов, крылья для самолетов. Целыми машинами их возили на станцию Мстёра, перегружали в вагоны и отправляли на сборочные заводы. На этом предприятии работало много эвакуированных московских специалистов, которые вместе со своими семьями жили на квартирах в частных домах и в доме мебельщиков на улице Ленинградской.

Источник тут

А где находился дом мебельщиков?

Добавлено (08.07.2025, 08:10)
---------------------------------------------

Цитата Варвара ()
ООО «Мстерская вышивка»

Лирическая повесть о Владимирском крае писателя и поэта Владимира Солоухина, ставшая результатом его путешествия в июне 1956 года.

Получилось так, что знакомство с мстерскими ремеслами пришлось начать не с живописи, а с другого, тоже прекрасного мастерства — вышивки белой гладью. Мы не огорчались особенно, вспомнив, что некоторые ученые-искусствоведы утверждают, будто самым замечательным во Мстёре является не живопись, а как раз мастерство вышивальщиц.

Мы поднялись по ступенькам и вошли в большое, похожее на фабричный корпус здание артели имени Крупской.

Мастер цеха — Лидия Петровна — повела показывать свое хозяйство.

В длинном широком помещении во много рядов сидели за пяльцами мастерицы: то совсем молоденькие девушки, то молодые женщины, то женщины в возрасте, а то и старушки. Впрочем, последних было меньше всего. Очень много рабочих мест пустовало. Мы спросили: «Где же работницы?» Оказалось, они уехали в колхоз на прополку кукурузы.

Не много понимая в искусстве вышивания, можно было залюбоваться все же проворными руками мастериц, под которыми возникают цветы. Большинство мастериц, однако, занималось не белой гладью, а вышивкой синих лапок и крестиков на кофточках из креп-жоржета.

— А вот и белая гладь, — сказала Лидия Петровна, останавливая нас около пожилой женщины в очках, со строгим достойным лицом.

Мстёрские вышивальщицы

Женщина клала незамысловатый серебристый рисунок на простую ткань. Наслышанные о белой глади, мы, признаться, слегка разочаровались, но нашли мужество скрыть это и похвалили работу.

— Да, сразу видно, что она мастерица, художница, можно сказать, артистка своего дела!

Мастерица вскинула глаза от работы и посмотрела на нас, как будто уличала в чем-нибудь нехорошем, например во лжи.

Лидия Петровна заметно смутилась за нас и, чтобы поправить положение, твердо сказала:

— Вы правы, она действительно артистка. Идемте, я покажу вам ее работы.

Небольшое, даже тесное помещение, куда привела нас Лидия Петровна, называлось складом. На многоярусных полках стопками лежали готовые вышитые вещи. Возле одной стены стояли два запломбированных шкафа.

Сюда на склад пришла и художественный руководитель артели Валентина Николаевна Носкова — дородная женщина со спокойным важным лицом:

— Значит, можете записать, — предложила она, — отдельные кустари объединены теперь в крупную артель. В светлых цехах работают сотни мастериц, создавая вещи, достойные нашего народа. Так ведь вы любите писать в газетах?

— А разве это не правда?

— Да, не правда. Внешне все выросло, укрупнилось, расцвело. А на самом деле артель наша из года в год задыхается, деквалифицируется, искусство неповторимой белой мстерской глади отмирает и отомрет совсем, если не принять срочных мер. Лидия, покажи!

Лидия Петровна сорвала пломбу со шкафа, достала оттуда что-то сложенное в несколько раз, подошла к столу и вдруг одним широким хозяйским движением раскинула по комнате праздник. Движение сказочной феи не могло бы быть более властно и волшебно. В угрюмое, скучное помещение склада, как в сказке, пришли весна и солнце. Скатерть из шелковой чесучи, расшитая владимирским швом, горела красными и оранжевыми цветами, с промельком голубого. Верилось, какой бы ни был пасмурный день, какой бы обыденной ни была обстановка в комнате, как бы ни было хмуро на душах у людей, — раскинь эту скатерть по столу, и придет настроение праздничности, приподнятости, предчувствие радости. Могуча власть красоты!

— Красиво, не правда ли?

— Да, наверно, скатерть уж и не может быть более красивой?

— Не торопитесь. Лидия, покажи...

Лидия Петровна сорвала пломбу со второго шкафа, достала что-то сложенное в несколько раз, подошла к столу и вдруг одним широким хозяйским движением потушила (словно костер!), заслонила, заставила померкнуть яркие цветы, которыми мы только что восторгались.

Ни броскости, ни яркости не было в этой новой скатерти. На полупрозрачной шелковой ткани цвела, переливалась, отливая то серебром, то перламутром, то чистым жемчугом (да, пожалуй, скорее всего чистым жемчугом), белая гладь. Скатерть не была заляпана рисунком как попало, лишь бы побольше наляпать. Широкая полоса тончайшего узора по кайме да просторный круг цветов посередине — вот и вся вышивка.

Если первая скатерть была вся как жар-птица или действительно как костер и к ней можно было применять такие слова, как яркость, сочность, солнечность, то, глядя на эту вторую скатерть, вышитую подлинной мстерской белой гладью, напрашивалось только одно слово — нежность. Они отличались друг от друга, как георгин и ландыш.

— Эти уникальные вещи сделала та мастерица, которую вы назвали артисткой. Значит, вы не ошиблись.

— Но что она делает сейчас?

— Гонит пододеяльники.

— Куда гонит?

— Не куда, а сколько и зачем? Гонит она их в большом количестве, а вот зачем — мы и сами не знаем. Мастерица не знает тоже.

Женщины взволновались.

— Мы сейчас будем жаловаться вам, но ведь и правда обидно. Вы поймите нас правильно. Советская власть создала мастерицам все условия, объединила в артель, построила светлые помещения, наладила обучение ремеслу, дала художников для создания новых рисунков, — так неужели она не может спасти нас от умирания, то есть не нас, конечно, а наше искусство, наше прекрасное ремесло!

Художественные вещи — то, что должно быть нашей основной работой, — мы создаем изредка, от случая к случаю. Ну, там приедет какая-нибудь шахиня или откроется где международная выставка. Наши работы выставлялись на шестнадцати международных выставках, про внутренние — не говорим. И получается чистая нелепость! Выставки-то устраиваются зачем? Затем, чтобы показать товар лицом, чтобы потом этот товар можно было купить, если он кому-нибудь понравился. И вот работы наши на выставках нравятся, а в продаже их и искать не стоит, мы их для продажи не делаем.

— А вы делайте!

— Не можем.

— Кто вам не дает?

— Вал! Вал пожирает наше искусство. Наша беда, наша трагедия в том, что мы состоим в системе промкооперации. Вместе с нами в этой системе состоят дегтярники, рогожники, бондари и прочий полезный мастеровой люд, однако не имеющий отношения к искусству. Ну и пусть они не имеют, им не надо. Плохо, что мы имеем отношение к ним.

Из года в год нам, заодно с ними, увеличивают план в рублях. Было, скажем, четырнадцать миллионов, спускают семнадцать, было семнадцать, спускают двадцать один...

Теперь спросите нас, за счет чего мы должны выполнять этот все увеличивающийся план, не стесняйтесь, мы сами задаем такой вопрос руководству промкооперации и получаем ясный, короткий ответ: «За счет увеличения производительности труда».

Теперь спросите нас, за счет чего мы должны увеличивать производительность труда? Механизировать наше ремесло нельзя: оно потеряет всякий смысл. Механических вышивальных фабрик много, а мы, владеющие ручной мстерской белой гладью, одни. Нет, нельзя нас механизировать, так же как и наших живописцев. Вы у них еще побываете. Бо лезнь, как и система, у нас с ними одна. С другой стороны, нельзя сказать живописцу, чтобы он начал кисточкой работать в два раза быстрее, чем работал вчера, чтобы он клал два мазка там, где вчера положил один. Точно так же нельзя и вышивальщицу заставить кольнуть иголкой два раза вместо одного.

Значит, вопрос о производительности труда отпадает. Однако план неумолимо увеличивается год от году: четырнадцать миллионов... семнадцать... двадцать один... Нужно гнать как можно больше продукции. За счет чего она возьмется? За счет единственного и самого страшного — за счет упрощения. Вместо одной уникальной скатерти — несколько тысяч пододеяльников, с двумя-тремя цветочками на каждом. Вместо одной блузки, расшитой настоящей белой гладью, десятки блузок, украшенных синими лапками.

Мы изощрились, не думайте! Для выполнения плана выгоднее, чтобы как можно дороже стоил материал и как можно дешевле работа. На скатерть материала идет на сто рублей, а работы там на две тысячи. Невыгодно! Долой скатерти! На блузку материала идет на двести рублей, а работы — на тридцать! Гони! И получается чепуха. По материалу блузку можно надеть артистке Большого театра, чтобы принять заграничных гостей у себя в гостиной, а по вышивке — деревенской девушке в сенокос пофорсить!

Подгоняемые планом, мы таких блузок гоним лавину, и их перестают брать. А если бы их было меньше, они были бы лучше, и их брали бы обязательно.

Конечно, уникальные скатерти наши не дешевы, но ведь не дешевы и персидские ковры, которые покупаются. И что ни говорите, а Москва сто скатертей в год купила бы, да Ленинград, да иностранные туристы. Зато сохранялся бы промысел! Неужели художник, начиная картину, думает о том, чтобы сделать ее подешевле. Или пусть нас не называют художественной артелью. Мы не за одни скатерти, нет, и блузку можно сделать такую, что ахнешь, и носовой платок, но дайте же нам возможность их делать!

— А что у вас впереди, какие перспективы?

— В шестой пятилетке промкооперации должны увеличить выпуск валовой продукции на шестьдесят процентов. Это прекрасно для тех же дегтярников, бондарей, кирпичников, но это распространится и на нас, а если план нам увеличат на целых шестьдесят процентов, то вместо пододеяльников мы начнем гнать носовые платки в простую мережку.

Уж и теперь белая гладь, ради которой организована и должна существовать артель, занимает не более десяти процентов во всем производстве. Эта цифра все уменьшается и уменьшается.

Источник тут


Сообщение отредактировал Юрий - Четверг, 05.06.2025, 07:46
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Суббота, 19.07.2025, 08:45
Форма входа
Наши проекты

Спасти дом Панина

Мстёрская кузница

Возродим деревню вместе!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Мстёрская кузница