Изменим Мстёру!
Нужен ли во Мстёре бункер для крупногабаритного мусора?
Всего ответов: 60
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
Жители Мстёры
GFUV-7357Дата: Суббота, 13.10.2012, 22:11 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Народный врач

Родился Володя в семье медиков. Отец,дед, бабушка - целое созвездие врачей. Учился в Мстёрской средней школе, закончив её с отличием. Как и все мальчишки, любил спорт, лыжи, участвовал во всех соревнованиях, а ещё коллекционировал марки и старинные монеты.
Пример отца и деда был настолько ярок, что вопросов, куда пойти учиться и по какой специальности, не было. В 1970 году Владимир поступает в Горьковский медицинский институт, на лечебный факультет. Учился легко и с удовольствием, а на 5-м курсе приехал в Мстёрскую больницу на практику. Жители посёлка были приятно удивлены. При записи в регистратуре на приём их спрашивали: "Вас к какому терапевту? - к Владимиру Вениаминовичу или к Вениамину Владимировичу?"
В 1976 году Володя оканчивает институт, проходит интернатуру с 2-го августа приступает к работе во Мстёре участковым терапевтом. Начал работать вместе со своей молодой супругой Валентиной Григорьевной, врачом клинической лаборатории диагностики.
Медицину Владимир Вениаминович любил до самозабвения, бережно храня основные принципы своей семейной династии - обязательность и надёжность, относиться к каждому пациенту как к своему близкому.
35 лет врачебной трудовой практики. На протяжении многих лет Владимир Вениаминович работал зав. отделением. Работал на износ, на полторы - две ставки. Обед в семье из - за этого начинался поздно, в 19.00, когда Владимир Вениаминович возвращался с работы. Пообедает и снова уходит к в себе и допоздна сидит, склонив голову над кардиограммами, измеряя линеечкой различные зубчики.
Его всегда отличали добросовестность, высокий профессионализм в работе, скурпулёзность, если надо, докопаться до основной причины болезни. Искренне переживал за своих пациентов. Был в его медицинской практике такой случай - не могли никак поставить диагноз тяжело больной женщине, так этот диагноз приснился врачу ночью!
В 1988 году в Вязниковском районе был объявлен конкурс среди врачей терапевтов - "Лучший по профессии". В конкурсе участвовали известные вязниковские врачи, терапевты высокого уровня, но победителем стал Владимир Сорокин. Его потом направили на областной конкурс. И там он вышел в число призёров. Но только десть лет спустя, решением аттестационной комиссии при департаменте здравоохранения администрации Владимирской области, врачу В.В. Сорокину была присвоена высшая квалификационная категория по специальности терапия.
Владимиру Вениаминовичу Сорокину было присвоено звание "Народный врач"- в грамоте указано: "Вы одержали победу в поистине народном конкурсе. Ваше имя чаще других было с теплотой и любовью упомянуто вашими пациентами. Это значит, что люди оценили Ваш профессионализм и труд медика, Вашу человеческую заботу о больных. Отныне Вы носите почётнейшее в медицине звание "Народный врач".

P.S. Как уже писал, статью нашёл в газете "Маяк", сразу всё переписать не могу. Остальное чуть позже.
 
GFUV-7357Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 07:00 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Начало династии
Дед

По сути, все представители врачебной династии Сорокиных были настоящими народными врачами. Владимир Петрович сорокин, дед Владимира Вениаминовича - основоположник медицинского клана, родился в большой крестьянской семье в маленькой деревушке Прудищи Ковровского района. Три года учился в церковно-приходской школе. Дьячок обратил внимание на умного, любознательного мальчика и помог ему поступить во Владимирскую духовную семинарию, после которой был медицинскй факультете Варшавского университета. Проучился 4 года, и налчалас ь первая мировая война. В Польше оставться было нельзя, молодой врач пререводится в Московский университет. В декабре 1914 года "зауряд-врача I разряда" призывают в армию, где он прослужил четыре года, будет работать в полевых госпитолях, сначало в качестве младшего полкового врача, а затем ординатором лазарета. В 1918 году Владимир Петрович был удостоен степени лекоря.
Служба военнм врачом продолжится и после революции - в 19-20 году советская власть В.П. Сорокина направляет работать в Кронштад. В этом же году Владимир Петрович женится, его спутницей жизни становится зубной врач Мария Фёдоровна, уроженка тех же мест, что и он сам. год спустя в семье Сорокиных рождается первенец, сын Вениамин.
А в 1924 году семья, по инициативе Марии Фёдоровны, переезжает жить во Мстёру. В то время в посёлке был целый больничный комплекс, построенный ещё в 1913-1915 годах на средства земства - три гектара территории, главный корпус, родильное и детское отделения, два жилых дома для врачей, амбулатория, прачечная, кухня и даже свой морг. А ещё три иcкуственных пруда, соединённых между собой каналами. Красота! Конечно же, молодая чета Сорокиных не осталась равнодушной ко всему этому великолепию.
Из Владимира Петровича Сорокина получился настоящий земский врач. Лечить он мог всё, ассистировал на операциях за второго хирурга, исполнял обязанности терапевта, инфекциониста, детского врача. Он стал истинным домашним доктором для большинства жителей Мстёры и сельского населения в округе. Много сил Владимир Петрович положил на искоренение тифа, холеры, малярии.
В 1941 году с группой врачей В.П. Сорокин уходит на фронт. Он пройдёт всю войну, будет награждён орденами Ленина, Знака Почёта, Великой Отечественной войны II степени.
После войны Владимир Петрович работал главным врачом Мстёрской больницы, был депутатом поссовета Мстёры, на протяжении 26 лет помогал в лечении ребятишек местного детского дома. Он стал первым в Вязниковском районе, кто получил звание "Заслуженный врач РСФСР".
Высокой награды за свой труд в медицине удостоена и его супруга, зубной врач Сорокина Мария Фёдоровна. Она награждена орденом Красного Знамени.
Кроме того, в семье воспитали двух сыновей. Оба получили высшее образование.
 
GFUV-7357Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 07:39 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Отец

Старший сын Вениамин окончил Мстёрскую среднюю школу с золотой медалью. Но война спутала все планы, студента-первокурсника Московского железнодорожного института призвали в армию.
Служил Вениамин Владимирович Сорокин связистом в танковых войсках, был дважды ранен. Армейский период растянулся на семь долгих лет. Но это не главное, главное, что вернулись с войны живыми оба Сорокиных - и сын, и отец.
Заветная мечта стать, как отец, врачом начала осуществляется - Вениамин Владимирович поступает в Горьковский медицинский институт. Учится отлично. В 1952 году по распределению приезжает работать в Муром.
За год до окончания института Вениамин Владимирович женится на Борисовой Фаине Григорьевне, учителе биологии. А в 1953 году у них родится первенец. Сына назовут Владимиром.
Во Мстёру семья Сорокиных приехала в 1956 году. Вениамин Владимирович начал работать участковым терапевтом. Он так же, как и его отец, очень ответственный врач, постоянно работающий над собой, над повышением своей медицинской квалификации. Его так же, как и отца, любят и уважают пациенты.
Есть интересный и очень показательный штрих из воспоминаний членов семьи Сорокиных. Сноха Валентина Григорьевна как-то увидела в доме Сорокиных не одну дюжину галош, удивилась и спросила Фаину Григорьевну: "Зачем так много галош?" На что получила ответ - доктор ходит к больным на вызов и снимает галоши у двери, а в чистой обуви проходит в дом, оставляя грязь за порогом.
Был Вениамин Владимирович и депутатом, и возглавлял медкомиссию на районном уровне. Работал главным врачом Мстёрской больницы. В 1980 году ему было присвоено звание Заслуженного врача РСФСР.
И всегда рядом была его жена Фаина Григорьевна - прочный тыл и поддержка. Воспитали они двух прекрасных сыновей, которые тоже пошли работать в медицину - по стопам отца и деда.
 
GFUV-7357Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 07:54 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Брат

Сергей Вениаминович Сорокин, младший брат Владимира, родился в 1960 году. Пример отца и старшего брата сомнений в выборе будущей профессии не оставлял - также поступил учится в Горьковский медицинский институт. Ординатуру проходил во Владимире, получил специальность врача-анестезиолога. Начал работать в Вязниковкой центральной районной больнице. Трудился добросовестно, честно. Незаметно подрастали сыновья. Старший сын Александр пошёл по стопам отца - поступил учиться в Нижегородскую медицинскую академию. Позже В Нижний Новгород переехала и вся семья. Сегодня Сергей Вениаминович работает В Приволжском окружном медицинском центре. Его сын выбрал специализацию - микрохирургия глаза. Его жена Елена - тоже врач.

Т. Коткова
зав. отделом по научно-исследовательской работе Мстёрского художественного музея.

Источник: газета "Маяк" июнь 2012г.
 
GFUV-7357Дата: Понедельник, 15.10.2012, 23:27 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Последний мастер забытого ремесла

А знаете ли вы, что такое ботник? Нет? Вот и я не знал, пока по воле случая не оказался во Мстёре и не прогулялся вдоль берега р. Мстёрки в сторону тихой заводи. Народ здесь живёт в большинстве своём рыбацкий: тихий, добрый. Возле самой кромки воды частят разномастные деревянные и надувные лодки, небольшие плоскодонки, плавающие мостики, с которых местные хозяйки полощут бельё. И вдруг, рассеяно блуждая среди всего этого пейзажа, мой взгляд упал на небольшое судёнышко, неприметно лежащее в зарослях крапивы и полыни. На вид оно чем-то напоминало индейское каноэ – такое же остроносое, выдолбленное из цельного ствола дерева, легкое и тонкое.
- Этот тип лодок зовётся ботником, - поймав мой удивлённый взгляд, сказал один из проходящих мимо мстерян, - раньше у нас их было очень много, а теперь, пожалуй, по пальцам пересчитать можно.
Сложно было представить, что этот самый ботник вообще может удержаться наплаву, а уж о перевозке пассажиров и думать было страшно. Каково же было моё изумление, когда селянин, крепко ухватив лодку за нос, спустил её на воду. Несмотря на свой с виду преклонный возраст челн скользил по речной глади также легко и проворно, как умелый конькобежец по льду.
Оказалось, что ещё пару десятилетий назад во Мстёре и её окрестностях жили настоящие мастера-ботники. Их изделия снискали себе хорошую славу не только в Вязниковском районе, покупатели за ними приезжали даже из Владимира и Коврова. Меж тем, мало-помалу искусство, передаваемое от отца к сыну, стало забываться, большинство бывалых ремесленников уже покинули этот мир, а на смену «долблёнкам» пришли резиновые лодки.
Неужели в наших краях не осталось больше настоящих мастеров этого дела? С таким вопросом я обратился к главе МО «Посёлок Мстёра» Александру Разгильдееву. К счастью выяснилось, что один из последних умельцев-лодочников Василий Семёнов живёт сейчас в д. Барское Татарово в пятнадцати минутах ходьбы от посёлка. Именно туда я и направился в сопровождении Александра Юрьевича.
Дом, где жил ремесленник не отличался большими габаритами, но при этом был весьма опрятным и ухоженным. На его фасаде красовалась пятиконечная звезда, красноречиво свидетельствующая о том, что хозяин жилища является ветераном Великой Отечественной войны.
- Василий, к тебе пришли, принимай гостей, - позвала своего супруга Александра Николаевна, - а вы не стесняйтесь, проходите в дом.
Василий Александрович встретил нас в коридоре, дальше углубляться в его владения мы не стали, а потому разместились прямо в сенях на старинном кованом сундуке.
Из рассказа гостеприимного хозяина стало ясно, что родился он в марте далёкого 1922 года в небольшой деревне Троицкое Татарово, практически на самой границе с Ковровским районом. Будучи с раннего детства заядлым рыбаком В. Семёнов всегда мечтал самостоятельно сделать себе лодку для «тихой охоты». Благо, что в родном селе искусством изготовления ботников владели аж четыре умельца.
- Так получилось, что моим учителем стал отец будущей жены Николай Андреянов, - с улыбкой отметил рассказчик, - он в то время считался одним из лучших в своём деле, да и дочь у него была очень красивая.
От своего наставника ученик быстро перенял все секреты замысловатого дела, и уже спустя несколько недель на воду встала первая лодка Василия Александровича. Правда, долго заниматься новым делом ему не пришлось… Началась Великая отечественная война, которую мстерянин закончил в 1945 г. на Дальнем Востоке.
Вернувшись домой, Семёнов переехал в Барское Татарово, обзавёлся семьёй и устроился на работу в местный совхоз. Свободного времени почти не было, но несмотря на это, Василий Александрович находил часок-другой для изготовления любимых ботников.
- Бывало, придут рыбаки и просят продать им лодку кто за 300, кто за 400 рублей, а некоторые так прям по полтысячи за челн давали, - вспоминал собеседник. – Для нашей семьи это были не маленькие деньги, так что моё ремесло у домашних было в почёте.
Что же касается непосредственно изготовления лодок, то оно оказалось делом очень кропотливым и трудоёмким. Для начала необходимо было подобрать нужное дерево - осину, а лучше липу без сучьев и гнили. Добротного материала в самом Барском Татарове было недостать, а потому мастер частенько совершал поездки за реку Тару в лес, получивший в народе название Курёнков. Прямо там и совершалось таинство превращения части древесного ствола – тюльки – в полноценное плавсредство.
- Сперва тюльку надо было разметить, ошкурить и придать нужную форму корме и носу, сформировать днище будущего ботника, - со знанием дела начал объяснять мастер. – Затем, смоченной в краске «шнуркой» следует отбить осевую линию точно по центру заготовки, и только после этого, закрепив изделие на специальных козлах, можно приступать к долблению.
Но, как пояснил он, бездумно «рубить с плеча» нельзя, в таком деле есть один секрет – дубовые или ольховые «маячки-шканчики» длинной не более двух сантиметров, которые забивались в специально просверленные в бортах заготовки отверстия. Главная задача «шканов» – вовремя сообщить мастеру, когда пришла пора заканчивать обрабатывать борта и дно.
Наконец, дело доходит до самого ответственного момента - разводки ботника. С этой целью разжигали три-четыре костра и не спеша парили древесину с разных сторон, то и дело вставляя в выдолбленное отверстие распорки.
Последней стадией процесса изготовления челна являлась установка «тагунов», на которых держались борта челна. Их Василий Александрович подбирал с особой тщательностью, подыскивал толстые изогнутые сучки, обрабатывал. На один ботник приходилось примерно по четыре «тагуна».
- Ну и, наконец, чтобы лодка служила десятилетиями её надо как следует промазать горячей смолой, - заканчивает описание технологического процесса мастер.
Сейчас же В.А. Семёнов, полностью отошел от производства своих лодок, года уже не те стали, а детям и внукам как-то недосуг было заниматься всякими там челнами. Да и у самого Василия Александровича нынче совсем другие заботы - огород, хозяйство, дом. Впрочем, он бы не отказался обучить кого-нибудь своему мастерству.
- Вы мне добротную тюльку привезите, - просит рассказчик, - я вам быстро покажу что к чему и вы сами не хуже меня будете ботники рубить.
А что? Может быть, на веку Василия Александровича Семёнова и найдётся хороший ученик, который продолжит его дело. Ремесло оно же для того и дано людям, чтобы не пропадать бесследно, а постоянно приносить пользу.
Вот так и закончилось моё мстёрское знакомство с ботниками и мастером потерянного ремесла. Кстати, каждый, кто хочет лично прокатиться на удивительной лодке или даже освоить её производство, милости просим на «Мстёрский базар», который вот уже в третий раз подряд пройдет в августе. Впечатления останутся неизгладимые…

Андрей ВЕДЕНЕЕВ
http://vyazniki.ru/2009/06/05/news_3046.html
 
Поиск:

Суббота, 27.07.2024, 08:45
Форма входа
Наши проекты

Спасти дом Панина

Мстёрская кузница

Возродим деревню вместе!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Мстёрская кузница