Изменим Мстёру!
Нужен ли во Мстёре бункер для крупногабаритного мусора?
Всего ответов: 47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Форум » Поговорим о Мстёре » Реки,озёра и родники Мстёры » река Тара
река Тара
GFUV-7357Дата: Пятница, 27.08.2021, 08:49 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата GFUV-7357 ()
Сразу два поселения Вязниковского района отметят 500-летний юбилей?

Шустово вступило во вторую половину тысячелетия
 
На днях село Шустово Сарыевского сельского поселения Вязниковского района отметило своё  500-летие.

Шустово — одно из самых древних поселений Вязниковского края. Люди жили там с незапамятных времен. Археологи открыли селища X — XII веков.

С XV века Шустово являлось вотчиной князей Ромодановских. Самый ранний дошедший до нас документ по местной истории — духовная князя Ивана Васильевича Ромодановского, датированная 1521 годом. Этот документ и дал основание отметить нынешний сельский юбилей.

С начала 1570-х годов и до 1764 года Шустово было имением Троице-Сергиева монастыря (лавры), а затем — казенным селением. В советское время там действовал богатый колхоз «Искра», от которого, к сожалению, сегодня остались лишь руины скотных дворов. О старине Шустова в настоящее время напоминает лишь каменная церковь с шатровой колокольней, возведенная во имя святого Димитрия Солунского в 1798-1809 гг.

В честь 500-летия Шустова в центре исторического села, неподалеку от мемориала шустовцам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, был установлен металлический памятный знак с изображением крестьянина-пахаря и годом первого упоминания населенного пункта в сохранившихся источниках.

В торжественном открытии памятника приняли участие: заместитель главы администрации Вязниковского района по вопросам жизнеобеспечения и строительства Михаил Краснов, глава МО Сарыевское, а по совместительству — староста села Шустово и церковный староста шустовского храма Анатолий Крылов, председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Вязниковского района Надежда Ковалева, жители села и окрестных  деревень.

В Шустовском ДК прошел праздничный концерт, в котором, наряду с работниками культуры и местной самодеятельностью участвовали творческие коллективы из поселка Никологоры. Шустовцы и гости села веселились от души.

В выступлениях и разговорах неоднократно отмечалось, что, несмотря на почтенный возраст, Шустово – не умирающее, а живое селение, где немало молодежи.

Сейчас шустовцы, как все население МО Сарыевское, с нетерпением ждут газификации, которая запланирована на 2023 год. После того, как газ придет в Шустово, старинное село получит мощный стимул для дальнейшего развития.

Михаил ОДИНЦОВ.

Источник: Газета «Районка, 21 век» №32 (552) от 19.08.2021 г.
 
ЛакинДата: Среда, 07.12.2022, 19:47 | Сообщение # 37
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline


А где находится Семёнова яма?

Добавлено (07.12.2022, 19:57)
---------------------------------------------

Цитата Михеева ()
Мужички с бреднем шли вдоль берега, а ребятня палками шугали рыбу навстречу. Щуки крупные водились, окуни.

А ещё долгушами ловили.
Прикрепления: 0747173.png (443.4 Kb)
 
GeorgeДата: Четверг, 25.01.2024, 15:48 | Сообщение # 38
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата GFUV-7357 ()
Строительство нового моста через Тару 1974 год.

Стоять мстёрскому мосту на века!



Еще перед новым годом были завершены основные работы по строительству мстёрского моста через реку Тара. Но торжественное его открытие состоялось только сейчас.

Мост находится на самом въезде в поселок. Его предшественник эксплуатировался без ремонта в течение 30 лет, так что пришло наконец-то время замены сооружения. Но не все так просто оказалось сделать. Фирма, взявшая подряд, а вместе с ним и авансы, в один непрекрасный день бросила доверенный ей объект. Случилось это в сентябре, и неизвестно, как бы развивались дальше события, если бы продолжить едва начавшиеся работы не взялась балашихинская мостостроительная фирма. Для ее руководителей - генерального директора Вильгельма Казаряна и его заместителя Инны Сахаровой - принять такое решение оказалось непростым делом, у них были разные точки зрения на эту проблему. И все же интерес к новому объекту возобладал: строительство возобновилось. Очень напряженные дни выдались в декабре, когда температура опустилась ниже 30 градусов. Обычно мостостроители занимаются своим конкретным делом, а вот покрытие мостов делают дорожники, но здесь все легло на плечи одной и той же фирмы. Сложность состояла в том, что асфальтобетонные заводы зимой не работают. Тем не менее мост без дорожной одежды не остался. Для этого был сварен специальный «зимний асфальт» - очень прочный. В чем и можно убедиться сейчас - более чем через полгода эксплуатации на мосту не образовались колеи, как это обычно случается на других подобных сооружениях. Старый армейский мост был разобран за одну ночь и отправлен в Судогду, где занял свое место в госрезерве - авось, где-нибудь он еще пригодится.

И вот жарким августовским днем перед въездом во Мстёру состоялся настоящий праздник. Движение на мосту было остановлено. Тем временем глава администрации МО поселок Мстёра Александр Разгильдеев поблагодарил мостостроителей за качество и красоту, которыми отличается новое сооружение. Буквы, составляющие название поселка, были предварительно выкрашены в красный цвет, так что вместе с мостом они смотрятся в едином комплексе.

В этот торжественный день Почетную грамоту получила молодой инженер фирмы-подрядчика Оксана Меркулова, под руководством которой велись завершающие работы. Александру Разгильдееву был вручен поздравительный адрес. После того, как была перерезана алая ленточка, состоялось освящение моста - для этого был приглашен настоятель Свято-Никольского храма отец Александр. И, наконец, была соблюдена еще одна традиция - о пилон моста была разбита бутылка шампанского. К слову сказать, не всегда удается сделать это с первого раза. Но у Вильгельма Казаряна все получилось, как надо. Значит, стоять мосту на века!

Автор: Светлана Лифанова

Источник тут
Прикрепления: 8965745.webp (58.2 Kb)
 
GeorgeДата: Четверг, 25.01.2024, 16:02 | Сообщение # 39
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ООО «НПК  СК  МОСТ»  СОЕДИНЯЕТ  БЕРЕГА  НАДЕЖНОЙ  ПЕРЕПРАВОЙ

  В сентябре 2009 года НПП приступило к реконструкции моста через реку Тара. Новый объект стал для предприятия уже четвертым на федеральной трассе М7 «Волга». Но если предыдущие три представляли собой сооружения постройки конца 40-годов прошлого века, которые нужно было просто разобрать, то мстёрский мост пришлось строить практически заново, используя к тому же уникальные авторские разработки. История его складывалась непросто. Работы на мосту начинала совсем другая фирма, которая, получив авансы, на каком-то этапе объект просто бросила. Решив взять его вместе с чужими долгами, ООО «НПП СК МОСТ» сильно рисковало. Но интерес к решению новых задач перевесил все прочие доводы.

  Фирма приступила к работам в сентябре, а завершать их пришлось уже в декабре. Зимой же, как известно, асфальтобетонные заводы не работают. Вот так и получилось, что мстёрский мост стал своеобразным полигоном для испытаний. В качестве покрытия здесь был использован специальный материал – литой асфальтобетон, рецепт которого в научно-исследовательских лабораториях был опробован очень давно, а на практике идея нашла свое воплощение впервые. По сути, можно говорить о нано-асфальте, и ООО «НПП СК МОСТ» находится в этом вопросе на уровне передовой науки. Литой асфальтобетон производится в брикетах, и на месте эти брикеты необходимо будет только расплавить. Теперь остается лишь наблюдать, как он поведет себя на практике. И первые результаты внушают оптимизм – через полгода эксплуатации, тем более в аномальную жару этого лета, на покрытии отсутствуют колеи, которые считаются обычным явлением на других мостах.

  Генеральному директору Вильгельму Казаряну и его заместителю Инне Сахаровой принадлежит и разработка гидроизоляционного материала применённого на мосту, аналогов которому по долговечности в мире просто нет: после испытаний в НИИ она определена в 100 лет. Он был создан для того, чтобы его можно было использовать во всех регионах страны, и чтобы дорожная одежда была приближена к мировым техническим решениям. Несколько лет назад попытки сделать такой материал предприняли французы, но их усилия не привели к успеху. И вот такая гидроизоляция сделана на мстёрском мосту.

   К числу оригинальных разработок подмосковной фирмы относится и ограждение моста. Двухъярусная конструкция впервые была применена при строительстве дорог в Западной Сибири. Перед эксплуатацией она прошла испытания на полигоне путем натурных наездов, после чего был сделан вывод о высоком уровне безопасности для водителей и пассажиров. В худшем случае, человек может получить перелом ключицы – о более серьезных травмах говорить не приходится.

  Еще одной хорошей школой для мостостроителей стал временный разборный армейский мост, который до начала работ над новым объектом эксплуатировался без ремонта в течение 30 лет. Дело в том, что существует немало военной литературы о том, как такие мосты собирать. А вот как их разбирать… Тем не менее, и с этой задачей удалось справиться - старый мост был разобран всего за одну ночь и отправлен на склад. Так что, работая над мстёрским объектом, мостостроители почерпнули для себя много нового и интересного. И лишь об одном приходится сожалеть – что при строительстве не была применена еще одна удачная собственная разработка последних десяти лет – дренажная система, получившая название «козинаки». Как известно, дорожное покрытие на мосту  разрушается при  замерзании и оттаивании воды, проникшей через асфальтобетон и застоявшейся на уровне гидроизоляции. Впервые брикеты «козинаки» были применены в 1998 году на Московской кольцевой дороге. Сейчас налажено их промышленное производство, и они поставляются на строящиеся и ремонтируемые объекты России и Украины. Что касается мстёрского моста, то система дренажа почему-то не была заложена в проект, а между тем благодаря ей срок службы покрытия увеличивается в 2,5 раза.

  На торжественном открытии моста через Тару его строители дали гарантийное обязательство – все дефекты, которые проявятся в течение шести лет, будут устранены за счет предприятия. А сегодня ООО «НПП СК МОСТ» ведет работы еще на одном объекте, расположенном на территории нашей области. На сей раз в умелые руки мостостроителей попал мост через реку Суворощь. Качество работ предприятие, как всегда, гарантирует.

ЛИФАНОВА Светлана Геннадьевна
Собственный корреспондент РИГУ "Владимирские Ведомости" в Вязниковском и Гороховецком районах

Полностью статью можно прочитать тут













Фотографии взяты тут

Добавлено (25.01.2024, 16:15)
---------------------------------------------

Цитата George ()
Еще одной хорошей школой для мостостроителей стал временный разборный армейский мост

А в 1974 году, при строительстве нового моста, движение было прекращено, автобусы ходили только до кладбища.
Прикрепления: 6645754.jpg (37.0 Kb) · 1373231.jpg (36.1 Kb) · 2244119.jpg (107.5 Kb) · 9208636.jpg (45.3 Kb) · 4385835.jpg (44.0 Kb) · 8170589.jpg (179.3 Kb)
 
Форум » Поговорим о Мстёре » Реки,озёра и родники Мстёры » река Тара
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск:

Пятница, 23.02.2024, 23:09
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наши проекты
Неизвестное фото

Возродим деревню вместе!

Никто не забыт, ничто не забыто!