Изменим Мстёру!
Нужен ли во Мстёре бункер для крупногабаритного мусора?
Всего ответов: 64
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
Их нравы
МихееваДата: Пятница, 08.03.2013, 23:48 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата (GFUV-7357)
В китайском языке ровно 100 фамилий.  Фамилии «Ван» и «Ли» носят 20% населения.
Представьте, в одной организации несколько однофамильцев, да еще и с одинаковыми именами! При такой плотности населения такое, вероятно, встречается частенько. Как они различают кто есть кто? Номера что-ли присваивают?  biggrin deal
 
GFUV-7357Дата: Суббота, 09.03.2013, 08:24 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата (Михеева)
Как они различают кто есть кто? Номера что-ли присваивают?

И у нас, во Мстёре, не такое уж разнообразие фамилий. В школьные годы, отдыхали на летней площадке (кажется так это называлось) и получилось что нас было двое с одинаковой фамилией, именем, и отчество с одной буквы начиналось. Нас называли просто - Юра 1 и Юра 2. Позже жили на одной улице, разница была в номерах домов, 1 и 10. И вся  эта путаница продолжается до сих пор, только уже с нашими детьми (у обоих дочери, Алёна и Анастасия). Хорошо что сейчас они уже замужем и  сменили фамилии. И теперь надеюсь что всё это закончится  smile )


Сообщение отредактировал GFUV-7357 - Суббота, 09.03.2013, 08:30
 
МихееваДата: Суббота, 09.03.2013, 14:44 | Сообщение # 23
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Бывает! smile
 
GFUV-7357Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 15:12 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
На вопрос, что такое хорошо и что такое плохо, разные поколения в Азербайджане отвечают по-разному. Чтобы разобраться в здешних правилах хорошего тона, Ярослав Загорец и Анастасия Головенченко пообщались со старыми и молодыми бакинцами.

- В советское время существовал человеческий фактор, самый главный. Сейчас он потерян. У кого деньги, тот и человек. У нас такого не было.

Лавка старьевщика Салеха, буквально торгующего советским прошлым, находится в самом центре Баку. Туристы проходят мимо него каждый день вот уже почти 20 лет - с тех самых пор, как сын Салеха, открывший вместе с другом этот магазинчик, уехал жить в США.

За все эти годы лавка Салеха стала чем-то вроде музея двух эпох - советской и перестроечной, - в котором бесчисленные обломки того потерянного времени  перемешались между собой и стали неотделимы друг от друга. Портреты Ленина здесь соседствуют со старыми японскими магнитофонами, а потертые неваляшки - с фривольными плакатами "Мисс мира", и кажется, что иначе и быть не может.

Салеху, проводящему в своем магазине шесть дней в неделю, такая обстановка подходит как нельзя лучше. Рассказывая о себе, он то и дело ворчит по поводу современной молодежи, все время возвращаясь к теме "раньше такого не было". Ничего необычного для не молодого уже человека, но все же есть в этом и нечто помимо ворчания, свойственного старикам во все времена и по всему миру.

- В советское время были такие понятия как друзья, товарищи, старший, младший. Вот подходит ко мне пацан: "Дядя, дай прикурить". Я ему говорю: "Иди к своему отцу, сволочь, прикурить проси". Понимаете? Раньше у нас такого не было. Я вот недавно в Америке был. Моему сыну 52 года. Он около меня не курит до сих пор. А моему внуку 19 лет, он с отцом стоит, разговаривает и курит. Я говорю: "Салешка, ты что делаешь?"

Семья 77-летнего Салеха - это три поколения людей, родившихся и выросших в совершенно разных странах, хотя все трое – коренные бакинцы. Салех-старший - это советский Азербайджан. Его прошлое - это частые командировки бакинского товароведа по всему Союзу с непременными остановками в гостинице "Москва" в самом центре необъятной Родины. Его Баку - это культурный центр Закавказья, в котором школьники носили точно такую же форму, как и другие школьники Советского Союза, где женщины одевались точно так же, как и в любом другом советском городе, а мужчины говорили на одном языке с большинством жителей страны. Город-гордость, советская открытка для иностранных туристов.

52-летний Руфат - это Азербайджан, разрушенный девяностыми. В 1990 году ему исполнился 31 год - и вся жизнь была впереди, но в страну пришел "Черный январь" с советскими танками и национальными идеями Народного фронта. В первые годы после развала Советского Союза Баку был похож на все что угодно, только не на открытку с "дружбой народов". Старого Азербайджана уже не было, а строить новый ни у кого не было сил. Именно в это время Руфат уехал в США, и именно в это время у него родился сын, сверстники которого выросли в совершенно другом Азербайджане. В том, что есть сегодня.
Молодые люди, не заставшие СССР и смутно помнящие первые годы независимости Азербайджана, за последнее десятилетие выработали свою собственную культурную модель. Именно ту, на которую ругается Салех, но с которой даже ему приходится мириться, поскольку она - часть его семьи. Одна из главных особенностей этой новой азербайджанской культуры - умеренная религиозность, вторая - то, что Салех с чувством характеризует словом "понаехали". "Понаехавшие" для него - это азербайджанцы, осевшие в Баку в последние годы: перебравшиеся в столицу из "районов" или бежавшие из Карабаха. Для настоящего бакинца Салеха они никогда не будут своими, но в самом Баку они уже давно стали полноправными хозяевами, принеся в "самый интернациональный город СССР" свои правила и нормы поведения.

Со стороны кажется, что большинство из этих норм основаны на внезапной потребности в самоидентификации, возникшей после развала Советского Союза, конечно же, не только в Азербайджане. Поиски национальной идеи с переменным успехом идут во всех бывших союзных республиках, и главное, что их объединяет - относительная непродолжительность, всего-то какие-то двадцать лет. Именно поэтому религия и традиционализм, к которым сегодня обратился Азербайджан, кажутся не до конца сформировавшимися и трудноуловимыми - особенно на фоне вполне современного запроса на личную свободу.

Лучше всего это видно на примере современной азербайджанской молодежи. С одной стороны, молодой человек может непочтительно попросить прикурить у старшего, как в случае с Салехом, а с другой - очень серьезно отнестись к его мнению по поводу своей невесты.

- Это нормально, что отец укажет: моя дочь выйдет замуж за этого. И даже если парень любит какую-то девушку, если ему так скажут, он будет вынужден жениться на другой.

Деля, предпринимательница из Баку, объясняет, что для азербайджанских семей это нормальная модель поведения. Причиной тому две вещи: уважение к возрасту и желание идти по пути наименьшего сопротивления. Немаловажно и то, что желание родителей - хоть и весомая, но все же лишь рекомендация, что, по-видимому, и делает эту модель жизнеспособной в XXI веке.

- Моей двоюродной сестре отец ткнул пальцем, и она вышла замуж за того, на кого ей указали. Но ее же не убили бы, если бы она отказалась. Просто она достаточно инфантильна, и она решила, что этот путь ее больше устраивает. Есть девушки, которые выбирают карьеру или что-то другое и идут по своему направлению. До маразма не доходит. У нас просто очень сильная традиция уважения к родителям. От человека многое зависит - от характера, от воли, от способности противостоять традиции. Некоторых это просто устраивает. Девочки иногда думают: выйду замуж, а там буду заниматься другими делами. Грубо говоря, выбирают так, чтобы ни шомпол не сгорел, ни мясо.

Однако нельзя сказать, что такое положение вещей устраивает всех молодых азербайджанцев. "Отношения между парнями и девушками – это самая болезненная для нас тема", - грустно говорит Агиль, студент из Баку, с которым мы беседуем в центре азербайджанской столицы. Агиль родился в Баку, но еще школьником уехал в Россию вслед за отцом, который отправился в Тюменскую область на заработки. Вернувшись на родину, Агиль столкнулся с тем, что нравы в России и в Азербайджане заметно различаются.

Агиль Магеррамов – студент Современной гуманитарной академии в Баку

- Я в России не привык к тому, что если ты с девушкой познакомишься, пойдешь с ней куда-то - все уже начинают что-то думать. Если парень с девушкой целуется, здоровается, это ни о чем не говорит. Но, к большому сожалению, в Азербайджане принято неправильно понимать это все. Дело в том, что в Азербайджане такой менталитет, что если общаешься с девушкой, то большинство из них, к сожалению, думает о женитьбе.

Бакинский автомеханик Рамиз хоть и старше Агиля на добрый десяток лет, с молодым человеком абсолютно согласен: "Если девушка длительное время встречается с парнем, и они никак не поженятся, то на них уже плохо смотрят. Длительное время - это месяц. Так жить вообще нельзя. Можно, конечно, скрывая от всех прожить вот так месяц. Именно не жить вместе, а просто общаться. Больше месяца - нужно уже колечко на палец надевать, и уже после этого можно продлить такие отношения, например, на год".

- Но это ненормально. Конкретно вам говорю. Нужно поближе друг друга узнать. Честно, я вот восемь лет женат и до сих пор иногда удивляюсь.

Для русскоязычной молодежи, которой после развала Советского Союза в Азербайджане практически не осталось, дело обстоит еще сложнее. Однокурсник Агиля, 22-летний Василий, родился в России, а в Баку - на родину матери - переехал после развода родителей. Будучи уроженцем Мурманска, он в первую очередь говорит о религиозности азербайджанцев как о возможной преграде для своей личной жизни.


Сообщение отредактировал GFUV-7357 - Воскресенье, 10.03.2013, 15:16
 
GFUV-7357Дата: Воскресенье, 10.03.2013, 15:12 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 3732
Награды: 26
Репутация: 15
Статус: Offline
Василий Слепов – студент Современной гуманитарной академии в Баку

- Мне лично, как русскому, немного сложно встречаться с местными девчонками. Просто потому что ее родители добро не дадут. Они спросят: "А с кем ты общаешься? Он русский, из России". Это просто будет бессмысленно. В конце концов, ты элементарно захочешь создать семью, а родители будут против. Или твои, или ее.

Однако, прежде чем создавать семью, азербайджанскому молодому человеку, как, впрочем, и любому другому, сперва необходимо с девушкой познакомиться. И тут возникает новая проблема - исключительная редкость мест, где это можно сделать, на что Василий указывает с видимым сожалением.

- В Баку, конечно, есть клубы, есть какие-то тусовки. Все это есть, но это все не то. Это все какой-то фон. Да, у нас есть клубы, но все это не так, как в России или в других странах. Да и контингент там совсем не тот - в основном, приезжие из районов. Ты туда элементарно с девушкой не придешь. То есть будет там человек двадцать районских, и все будут палить на твою девушку. А ты будешь сидеть на нервах.

Как ни странно, в популярном путеводителе Lonely Planet Баку занимает восьмое место в рейтинге городов с самой активной ночной жизнью. Этот занятный и не самый очевидный факт гордо тиражируется туристическими сайтами Азербайджана, однако после первой же ночи в Баку у вас начинают закрадываться сомнения. Проведя пару-тройку ночей в поисках привычных европейцам развлечений все сомнения отпадают: ночной жизни в Баку нет никакой. Впрочем, и это утверждение не совсем справедливо. Она есть, но скорее похожа на ту, что видели москвичи в начале 1990-х годов: редкую, дорогую, не до конца понятную, но очень модную.

- Вы говорите: танцуют, отдыхают. У нас клуб - там, допустим, играет музыка, и все сидят, едят, пьют, иногда кто-то встает подвигаться... Клубы у нас - формата чилаут.
 
Поиск:

Вторник, 05.11.2024, 13:15
Форма входа
Наши проекты

Спасти дом Панина

Мстёрская кузница

Возродим деревню вместе!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Мстёрская кузница